Источник:
http://ms-dynamics-crm.com.ua/2012/0...ing-crm-part3/
==============
В заключительной части статьи будет рассмотрен один из вариантов реализации представленной технологии оценки эффективности с помощью CRM. Поехали!
Вспомним наши соображения по реализации (см. часть 1): нужные данные аккумулируются в Возможной сделке и их подсчет проводим разово, когда это необходимо.
Такими данными являются даты завершения этапов продаж в воронке:
- дата завершения этапа Встреча;
- дата завершения этапа Переговоры;
- дата завершения этапа Договор;
- дата завершения этапа Счет;
- дата завершения этапа Отгрузка.
Дата завершения этапа Реализация совпадает с фактической датой закрытия успешной сделки. Фактическая дата закрытия также работает для отмененных или потерянных сделок.
Шаг первый. Добавляем новые поля (5 полей типа Дата) в сущность Возможная сделка.
Шаг второй. Корректируем бизнес-процесс автоматизации Возможной сделки так, чтобы на этапе перевода сделки на следующий этап продажи фиксировалось время выполнения БП и заносилось в соответствующее (созданное на предыдущем шаге) поле.
Шаг третий. Создаем новую сущность – Оценка эффективности – и для нее создаем новые поля и конструируем форму. Вот так она может выглядеть:
Шаг четвертый. Пишем несколько простых скриптов, обеспечивающих правильное поведение формы при ее заполнении пользователем.
Шаг пятый и самый ответственный. Разрабатываем и отлаживаем в web интерфейсе REST запросы, которые позволят нам получить из CRM данные по сделкам в соответствии с заданным условием фильтрации.
Шаг шестой. Добавляем в страницу Оценки эффективности сценарий асинхронного запроса и подсчета количества сделок / расчета коэффициентов эффективности.
Шаг седьмой. Тестируем новый функционал CRM и наводим необходимый лоск. J
Несколько замечаний
Подсчет количества сделок на разных этапах запускается по нажатию кнопки
Подсчитать на ленте формы Оценка эффективности.
Расчет коэффициентов эффективности возможен только при наличии подсчитанных количественных показателей сделок; он запускается при нажатии на кнопку
KPI.
Так как изменить даты создания сделки, перехода на следующий этап, закрытия сделки в общем случае невозможно, то логика работы с Оценкой эффективностью банальна до безобразия:
1) Создаем Оценку эффективности за предыдущий период для заданного пользователя.
2) Жмем последовательно на кнопки Подсчитать и KPI.
3) Сохраняем созданную Оценку.
Все поля с показателями доступны только для чтения, что исключает возможность несанкционированного их редактирования пользователем.
Доступ к оценке эффективности следует предоставить:
- По чтению — пользователю с ролью безопасности Продавец.
- По созданию/чтению/редактированию/удалению — пользователю с ролью безопасности Руководитель.
Период оценки следует выбирать так, чтобы он был не менее трех сроков средней продолжительности сделки.
Элементарные

расчеты показывают, что ошибка расчета квартальной оценки при средней продолжительности сделки в 1 месяц составит примерно 20%, при средней продолжительности в 20 дней — 17%, при средней продолжительности в 10 дней — 10%. В то же время ошибка годовой оценки общей эффективности менеджера для сделки в 1 месяц составит не более 7,5%.
И мы помним, что такие оценки эффективности нужны в первую очередь не для точной количественной оценки, а для качественного анализа динамики (или тенденций) процесса и сравнительного анализа субъектов оценки (то бишь работы команды менеджеров).
Удачи вам в оценках!
Дополнительные материалы:
Оценка эффективности с помощью CRM — часть 1
Оценка эффективности с помощью CRM — часть 2
Источник:
http://ms-dynamics-crm.com.ua/2012/0...ing-crm-part3/