![]() |
#4 |
Moderator
|
Блин, я в шоке просто! Само собой внедрение сколько нибудь большой системы начинается с анализа БП предприятия! Может так получиться, что MS CRM заказчику и не подходит вовсе, например из-за кривизны модуля продаж или прочей специфики. Внедрение ВСЕГДА должно начинаться с предпроектного обследования. Если по порядку, то так:
1. Заключается договор на предпроектное обследование. На нем: 1.1. Описываются БП организации (диаграмма as is) 1.2. Анализируется их совместимость с CRM концепцией, а не продуктом! 1.3. Cтроится диаграмма как должно быть (диаграмма to be) 1.4. Выносятся рекомендации что и как надо улучшить заказчику 1.5. Анализируется ИТ инфраструктура заказчика По результатам первого этапа и только по ним возможно оценить стоимость внедрения: стоимость лицензирования (CRM + WinServer + SQL + Office), трудоемкость работ, трудоемкость интеграции с прочими системами заказчика, сроки! Определяется какие отделы и ИС затрагивает внедрения. Определяется кол-во пользователей системы. Выделяются этапы последующего внедрения и их сроки. Пишется ТЗ, наконец! Только потом, собственно, внедрение: 2. Внедрение 2.1 Установка 2.2 Настройка 2.3 Интеграция 3. Опытно-промышленная эксплуатация (устранение недоработок) 3.1 Написание регламентов 3.2 Написание ролевых инструкций 3.3 Написание мануалов 3.4 Обучение пользователей 3.5 Запуск системы 4. Тех. поддержка + Развитие Для описания БП чаще всего используется Aris. Русской литературы, вы не правы, полно! Зайдите за Ozon и наберите CRM в разделе книги. В большинстве это переводные издания, но все же они есть. Есть, в том числе книжка (автора не помню) с названием "Почему не работают CRM системы?". Как раз о внедрении ПО, вместо концепции и недостаточном внимании
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. ![]() ![]() |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mistah (1). |